Госуслуги надёжно защищены. Злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию. Берегите свои данные, будьте внимательны.
1. Не сообщайте сведения для входа телефонным мошенникам
Если вам позвонили, представились сотрудником Госуслуг и запросили код, положите трубку — это мошенники. Представители портала никогда не звонят и не запрашивают логин, пароль и код подтверждения из смс или специального приложения (ТОТР-код).
Сообщить о подозрительном звонке с узнаваемого номера можно на Госуслугах!
2. Пользуйтесь только официальными сайтами и приложениями
Если вас просят обновить какие-либо сведения, не переходите по предложенным ссылкам. Для получения ваших данных мошенники могут использовать фишинговые страницы. Они очень похожи на настоящие. Зайдите на официальный сайт или свяжитесь с организацией напрямую другим способом и уточните информацию.
Внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводите данные. Единственно верный адрес Госуслуг — gosuslugi.ru
Устанавливайте приложение Госуслуг только из официальных магазинов — RuStore, Google Play, App Store и AppGallery.
Сообщить о фишинговом сайте можно на Госуслугах!
3. Защитите свой аккаунт на Госуслугах
Придумайте сложный пароль, используйте его только на портале Госуслуг и периодически меняйте.
Подключите двухфакторную аутентификацию, если её у вас ещё нет. Это повышает безопасность данных. На Госуслугах её уже используют 80 млн человек, это 70% пользователей портала.
Три варианта защиты:
✔ код из СМС,
✔ одноразовый код из специального приложения (ТОТР),
✔ вход по биометрии.
Вы можете использовать любой из этих вариантов.
Никому и никогда не сообщайте пароль и сведения о втором факторе защиты!
Как подключить второй фактор, и что делать, если мошенники получили доступ к аккаунту.