Мошенничество – это особый вид преступления, деятельность и способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса.
Мошенничество с банковскими картами в настоящее время, пожалуй, самая большая и глобальная проблема, как для пользователей банковскими картами, так и для самих банков. По статистическим данным, количество хищений с банковских карт в Российской Федерации в последнее время растет стремительными темпами.
Меры по обеспечению информационной безопасности и зашиты банковских карт:
Не отвечать на сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, информацию банковской карты);
Не заходить в личный кабинет системы «Сбербанк Онлайн» по ссылкам в письмах.
При потере мобильного телефона с подключенной услугой «Мобильный банк» или приложением «Сбербанк Онлайн» срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный Центр Банка для блокировки услуги «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн».
При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любое отделение банка и отключить услугу «Мобильный банк» от старого номера телефона и подключить услугу на новый номер.
При установке на телефон дополнительных программ, необходимо обращать внимание на полномочия, которые необходимы программе. Если программе требуются излишние полномочия - это повод проявить настороженность.
Использовать только официальные приложения Банка, доступные на официальных сайтах.
Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:
Обман по телефону: требование выкупа или взятки за помощь близкому родственнику, якобы попавшему в беду.
SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.
Телефонный номер - «грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.
Выигрыш в лотерее, которую, якобы, проводит радиостанция или оператор связи: вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды, либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.
Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.
Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы, за нарушение договора с оператором мобильной связи.
Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму.
Услуга, якобы, позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.
Помните, что никто не имеет права требовать коды, присылаемые банком или мобильным оператором! Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество. Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования, якобы, заблокированного номера. Для возврата средств, при, якобы, ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги – их вернет оператор. Услуга «Узнайте SMS и телефонные переговоры» может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке.
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы, отпугнут злоумышленников.
Уважаемые граждане! Будьте внимательны и осторожны! Проверяйте информацию, поступающую Вам на телефон. В случаях совершения фактов мошенничества, в отношении Вас или Ваших близких обращайтесь в дежурную часть ОМВД России по Георгиевскому городскому округу, по телефонам: 3-51-00, 02, с мобильного номера 102.